Перевозчики Карагандинской области подняли проблемы электронной очереди на КПП
В Палате предпринимателей Карагандинской области состоялась рабочая встреча с участием представителей Центрального аппарата НПП РК «Атамекен», транспортной инспекции и правоохранительных органов, а также перевозчиков региона.
В ходе встречи участники обсудили проблемные вопросы функционирования системы электронной очереди (СЭО) на контрольно-пропускных пунктах. Инициатором обсуждения выступил представитель Объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Национальная Ассоциация перевозчиков Казахстана» —Куанышбек Садырбаев.
Он отметил, что действующая модель работы электронной очереди не в полной мере учитывает реальные условия международных перевозок и создает дополнительные барьеры для добросовестных перевозчиков. По его словам, бизнес системно сталкивается с дефицитом временных слотов, фиктивным бронированием и перепродажей очередей, что приводит к длительным простоям транспорта, срыву сроков доставки и росту операционных затрат.
Экспертную оценку обозначенных проблем дал эксперт Палаты предпринимателей Карагандинской области Игорь Кветинский. Он подчеркнул, что сбои в работе СЭО напрямую отражаются не только на деятельности отдельных компаний, но и на транзитном потенциале страны в целом.
«Система электронной очереди внедрялась для снижения скопления транспорта и повышения прозрачности пересечения границы. Однако на практике дефицит слотов, фиктивное бронирование и перепродажа временных окон снижают эффективность системы и увеличивают простои, что напрямую влияет на себестоимость перевозок», — отметил Игорь Кветинский.
Заместитель директора департамента логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей РК Куаныш Ермуханов отметил, что проблемы функционирования системы электронной очереди уже рассматриваются на высоком государственном уровне.
«Этот вопрос обсуждался на заседании Координационного совета при Генеральной прокуратуре и на уровне Администрации Президента. В пиковые сезоны слоты становятся недоступными, что вынуждает перевозчиков бронировать нереалистичные сроки и формирует искусственный дефицит», — подчеркнул Куаныш Ермуханов .
По его словам, такая практика приводит к росту затрат бизнеса, снижает конкурентоспособность транспортно-логистической системы и приводит к простоям грузов на границе до 10–12 дней.
Отдельное внимание в ходе встречи было уделено конкретным проблемным направлениям. Перевозчики привели примеры длительных простоев на КПП «Жайсан», а также на границах с Латвией и Литвой, где время ожидания в отдельных случаях достигает двух–трёх недель.
По итогам обсуждения участники отметили необходимость объединения усилий перевозчиков и выработки консолидированной позиции по вопросам функционирования системы электронной очереди. Подчёркнута важность системного взаимодействия бизнеса для подготовки предложений и их дальнейшего рассмотрения на республиканском уровне.


Оставьте комментарий:
Комментарии: